Перспективы развития аграрного образования с использованием дистанционных технологий, страница: 5 из 9

Одной из характерных черт сельскохозяйственного производства, особенно в отрасли животноводства, является непрерывный производственный процесс.

Поэтому специалисты хозяйства часто физически не могут выехать в город на сессию, что отражается на результатах обучения. Наличие возможности обучаться дистанционно снимает указанную проблему.

Помимо традиционных категорий студентов, перечисленных выше, на сегодняшний день становиться актуальными вопросы предоставления возможностей обучения другим категориям граждан, вплоть до пенсионеров (университеты «третьего возраста»).

В современных условиях развитие аграрного образования с использованием дистанционных технологий должно быть направлено на решение следующих задач:

  1. повышение физической доступности образовательного учреждения для выпускников сельской местности, желающих продолжить обучение;
  2. снижение финансовой нагрузки на студентов, выбравших дистанционную форму обучения;
  3. получение студентами профессиональных компетенций, позволяющих реализовать себя в условиях окружающей социальной среды;
  4. широкое вовлечение в процесс обучения не только выпускников школ, но и прочих категорий сельских жителей в рамках повышения квалификации, профессиональной переподготовки и социальной адаптации;
  5. реализация программ дополнительного профессионального образования, не требующих государственного лицензирования (длительностью до 72 часов) с выдачей сертификатов.