Перспективы развития аграрного образования с использованием дистанционных технологий, страница: 6 из 9

Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения регламентируется законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Министерства образования и науки РФ образовательное учреждение вправе использовать дистанционные технологии при реализации любых образовательных программ, прошедших государственное лицензирование.

При этом соотношение объема занятий с использованием дистанционных и традиционных образовательных технологий регламентируется внутренними документами учреждения.

Таким образом, на сегодняшний день созданы все условия для эффективного развития аграрного образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Реформа высшей школы России, включающая переход на двухуровневую систему подготовки и повышение качества образования за счет ликвидации неэффективных вузов поставила под вопрос самостоятельное существование многих региональных аграрных вузов.

Если вуз не является брендовым или высокоэффективным (более 65 % обучающихся – коммерческие студенты), данный вуз с высокой долей вероятности будет реорганизован [4].

При этом, если вуз нужен региону, если он выполняет в регионе какие-либо важные функции, судьба данного вуза будет решаться с учетом мнения региональных властей, а так же профессионального сообщества региона.

В России имеется только один брендовый аграрный вуз, а с введением нового механизма установления уровня оплаты за обучение в государственных вузах стоимость сельскохозяйственных направлений подготовки составляет от 70 до 100 тыс. руб. в год.