Перспективы развития аграрного образования с использованием дистанционных технологий, страница: 2 из 9

Данной проблеме уделяется пристальное внимание со стороны органов государственной власти, что находит свое отражение в программах поддержки молодых специалистов, их закрепления на селе.

Но, не смотря на прилагаемые усилия, в сельскую местность возвращаются не более 20-25 % выпускников.

В качестве основных причин нежелания молодых людей связывать свою жизнь с аграрной сферой можно выделить следующие:

  • низкий уровень жизни на селе, что в т.ч. выражается и в уровне оплаты труда;
  • отсутствие жилья для молодых специалистов,
  • низкий уровень развития социальной инфраструктуры на селе и т.д.

Низкое качество жизни в сельской местности безусловно является существенным фактором, влияющим на предпочтения выпускников при выборе жизненного пути.

Но при рассмотрении данного вопроса нельзя ограничиваться только экономическим факторами.

На наш взгляд, к указанным проблемам следует добавить еще и то, что на время обучения сельские студенты искусственно извлекаются из привычной среды, в которой они выросли и на четыре-пять лет, а при обучении в магистратуре – на 6 лет, помещаются в новую для них городскую среду, тем самым нарушается их привычный сельский уклад жизни.

Учитывая, что формирование личности студента продолжается в вузе под воздействием новой окружающей обстановки, а так же учитывая, что данная категория молодых людей, как правило, еще не имеют семьи и собственного жилья.