Перспективы развития аграрного образования с использованием дистанционных технологий, страница: 4 из 9

В этой связи применение новых информационно-коммуникационных технологий в аграрном образовании может способствовать закреплению молодых кадров в сельской местности.

Если для получения среднего или высшего профессионального образования студенты не будут на долго извлекаться из привычной им социальной среды, то вопрос привлечения молодых кадров в сельскую местность станет менее острым.

Использование дистанционных технологий обучения в аграрном образовании позволяют подготовить высококлассные кадры без отрыва от сельского уклада жизни.

Кроме того, следует учесть, что многие выпускники сельских школ имеют желание продолжить обучение в аграрном вузе, техникуме или колледже, но не имеют финансовых возможностей.

При чем, данная проблема характеризуется не только необходимостью оплачивать обучение, но и высокими расходами на проживание в городе.

Для данной категории выпускников школ часто дистанционное образование является единственной возможностью получить среднее специальное образование, которое будет востребовано в той социально-культурной среде, в которой выпускники остаются после окончания школы.

Имеется еще одна категория студентов, для которых наличие дистанционного обучения может стать решающим фактором при выборе вуза – студенты заочной формы обучения.

Применительно к сельскому хозяйству в данную категорию чаще всего попадают люди, которые уже работают по специальности, но имеют либо начальное профессиональное, либо среднее специальное образование.